Обслуживание и экспедирование контейнеров в процессе перевозки
Главная › Статьи › Обслуживание и экспедирование контейнеров в процессе перевозки
При перевозке контейнеров зачастую присутствует этап складирования. Он включает в себя консолидацию (сбор) грузов, таможенную обработку, выгрузку и погрузку, доставку на судно. Из-за того, что контейнеры не боятся атмосферных осадков, на складах их можно хранить под открытым небом. На складе с помощью козловых кранов (стакеров) контейнеры размещают рядами, длинной стороной вдоль ряда, между торцами остаются зазоры 15-20 см. В зависимости от возможностей крана и наявной площади загруженные контейнеры на промежуточном складе ставят в несколько ярусов. Каждому контейнеру на складе присваивается ориентир, согласно которому операторы погрузчиков ставят их в нужный ряд, и оттуда же извлекают. Рефконтейнеры обычно хранятся на отдельных участках.
На суда погрузка производится с помощью судовых портальных или мобильных кранов. Для операций на складе применяются полуприцепы (трейлеры), движимые тягачами; портальные погрузчики, козловые и мостовые краны, другая механизация. Загрузка на судно может происходить двумя способами: либо через открывающиеся трюмные люки (через верх), либо через боковые открывающиеся проемы в бортах при помощи машин (так называемая горизонтальная погрузка)
Складская территория порта приспособлена под разделение потоков импортных и экспортных грузов. Для того, чтобы ускорить загрузку судна, рациональным считается подготовить и сложить все контейнеры на специальной площадке возле причала. Непосредственно на судно контейнеры завозятся на полуприцепах (ролл-трейлерах), прикрепленных к автотягачам, или более экономичных LUF-системах. При этом мощность погрузочной системы используют по максимуму – например, за раз можно перевезти два-четыре 20-футовых контейнера. Для сокращения нахождения контейнеров в порту сразу после выгрузки из вагонов или автотранспорта их можно ставить на платформы, которые оперативно подхватываются тягачами и везутся непосредственно к судну.
Иногда прибегают к использованию так называемых «сухих портов», когда территория склада, сортировки и таможенного контроля находится за пределами морского порта. Именно там предпочитают хранить порожние контейнеры. Для их перегрузки используются фронтальные контейнерные погрузчики или штабелеры, которые могут оперировать двумя-тремя контейнерами в стопке за раз. Пустые контейнеры складируются в девять и менее ярусов, в ряд рекомендуется устанавливать до 20 штабелей.
Есть несколько способов отследить контейнер по номеру: самостоятельно при помощи онлайн-сервиса; получать данные на электронную почту либо обратиться к специалисту транспортной фирмы. Специалисты занимаются отслеживанием контейнеров в рамках программы экспедирования груза, клиенту данные о местонахождении груза передаются бесплатно по первому запросу. Для отслеживания используются несколько систем. Многие компании предлагают клиенту возможность видеть перемещение контейнера на карте с помощью Google, получать данные о перегрузочных портах и времени прибытия.